Методики
Лучшие авторские разработки для обучения детей

Есть много игр, но как выбрать и поиграть в самые интересные и, одновременно, полезные для развития?

Для этого мы ввели уроки игр - игротеки в наше расписание. На фото приведена малая толика используемых игр. И если у родителей есть игры, которые стоит пройти, они приносят их в школу.

Наша школа вступила в недавно созданную Ассоциацию развития семейного образования (АРСО), став восьмой семейной организацией в ней.

Сама Ассоциация была учреждена в марте 2017 года Алексеем Семёнычевым и Светланой Марзеевой, хорошо известными в среде семейных школ своей организаторской работой.

Ею регулярно проводятся конференции по семейному образованию, фестивали, мастер-классы. Целью АРСО является вывод семейного образования на качественно новый уровень развития.

 

 

Предпочтительнее выглядит курс Узоровой, Нефёдовой. Но его неплохо дополняют по ряду моментов курс Геронимус с обширной рабочей тетрадью, а также курс Масюкевич.

Встретив противопоставление "гармонично развитого ребёнка" и "счастливого ребёнка" как понятий, предполагающих различное обучение и воспитание, нужно сказать, что это всего лишь противопоставление субъективного и объективного касательно одного и того же субъекта в становлении. И то, и другое необходимо сопутствует другому: не бывает полноценной гармонии без ощущения, осознания счастья, не бывает глубокого, не поверхностного счастья без гармонии. Обучение и воспитание ребёнка с тем, чтобы он стал личностью с развитой индивидуальностью и пониманием счастья и осознанной социальностью, дающей объективную связь с обществом и его членами - вот цель обучения ребёнка с пелёнок и до стадии взросления.
Дальше этот процесс не заканчивается, просто уже сам субъект постепенно перехватывает бразды правления как взрослый ведёт его дальше. Собственно это и есть взросление.
Однобокость обучения с упором лишь на социализацию, вписывание в существующее общество как винтика, или на безудержную индивидуализацию с получением на выходе в пределе эгоиста-солипсиста, видящего в мире только себя и измеряющего этот мир только через свои желания, конечно же, бесперспективна, но имеет место сейчас. Это школы для масс и школы для элит, воспитывающие неполноценных по-разному субъектов.
Этим принципам и стоит, в том числе, следовать в дошкольном и школьном обучении детей. Развития пресловутых знаний, умений и навыков (ЗУН) они не отменяют, они дают ребёнку и взрослым ответы на более высокие по уровню вопросы "Почему?" и "Кто?", в то время как ЗУН вращаются вокруг вопросов "Что?" и "Как?". Можно дополнить эти вопросы деятельностной компонентой для лучшего понимания: "Почему, зачем делать?" и "Кто делает?" над уровнем популярных вопросов "Что делать?" и "Как делать?". Площадка популярных вопросов просто-таки истоптана, на нём концентрируется, в частности, ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач). А для ответа на более актуальные вопросы "Почему?" и "Кто?" о целях, мотивации и субъектах, требуется не просто подключение философского, социологического, психологического аппарата, а их творческое развитие. Дело это трудное, но без ответа на них не получится сделать счастливого, гармоничного развитого ребёнка.

Существующие курсы по информатике нацелены на разное. Курс Рудченко, Семёнова имеет теоретический уклон, а курс Богомоловой - практический. Синтеза обоих подходов нет ни в одном из просмотренных учебников, поэтому преподавание приходится вести по различным курсам. В начале учебного 2017-2018 года решим вопрос вместе с родителями о преподавании информатики в школе как таковой. Возможно, что её стоит заменить Лего-конструированием или чем-то другим подобным.