Класс коррекции
Дорогу осилит идущий

В связи с огромной потребностью среди родителей и наличием у нас адекватного опыта в 2019 году мы набираем класс для коррекции развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), схожих с ними синдромов.

Опыт обучения с развитием таких детей у нас есть. Подобраны методики, есть опыт сотрудничества с ключевыми неврологами, нейропсихологами, другими профильными специалистами в стране. Опыт подбора педагогов, специалистов по развитию также у нас есть за плечами. Мы вместе вполне можем скорректировать траекторию развития ребёнка, хотя задача эта и непростая.

Мы рекомендуем применять метод комплексной коррекции, включающий в себя послойную корректировку, а именно:

1. Неврологическую коррекцию, как медикаментозную, так и инструментальную.

2. Нейропсихологическую коррекцию на основе метода замещающего онтогенеза.

3. Нутрициологическую коррекцию с воздействием через обмен веществ.

4. Психосоциальную и психоэмоциональную коррекцию.

5. Арт-терапевтическую, игротерапевтическую, ритмико-музыкальную коррекцию.

6. Психолингвистическую коррекцию.

7. Фонопедагогическую коррекцию по развитию артикуляционного аппарата, речевых навыков.

8. Кинезиотерапевтическую коррекцию.

9. Педагогическое обучение на базе методик, способствующих развитию речи, фантазии, моторики и орудийной деятельности, формирующих академические навыки, знания и умения.

Медицинская и высокоспециализированная коррекция выполняется на базе соответствующих лечебных учреждений ведущими специалистами в этих областях, мы здесь выступаем координаторами коррекции. Приведённый перечень является полным, из которого выбирается наиболее адекватный для конкретного ребёнка перечень коррекционных воздействий. Соблюдается правило, когда обучение ведёт за собой развитие ребёнка, но лишь в том случае развитие будет успешным, когда базовые, нижележащие органические, неврологические, психические структуры и функции ребёнка к этому готовы, нет в них дефицита.

Из интервью сайту ddbo.ru:

"В следующем учебном году семейная школа «Синяя чайка» одной из первых (из семейных, да и из частных школ), открывает коррекционный класс для учеников с РАС, СДВ(Г), ДЦП, эпиактивностью и подобными синдромами. Потребность в таком обучении очень большая. Государственные школы обычно не только никак не учитывают интересы и потребности учеников, которым не подходит общий шаблон, но и стараются от них избавиться. Тогда как в благоприятной обстановке и при индивидуальном подходе такие ребята часто расцветают и по успеваемости догоняют сверстников.
Я задала несколько вопросов организатору школы и члену оргкомитета ОО «Семейные школы» Дмитрию Литовке.
— Как вы решились на такое важное, но очень непростое дело?
— У нас уже есть успешный опыт развития таких детей. Мы вместе с родителями вполне можем скорректировать в нужном направлении траекторию развития ребёнка.
— Правильно ли я понимаю что стоимость обучения в таких классах будет выше?
— Да, поскольку с детьми будут работать не только педагоги, но и неврологи, нейропсихологи и другие профильные специалисты.
— Вы готовы принимать всех желающих?
— Не совсем так. Мы будем принимать тех ребят, чье индивидуальное развитие можно скомпенсировать.
— Ученики особых и обычных классов будут находиться вместе?
— Скорее всего, нет, но совместные мероприятия возможны."

Обновление на 12 мая 2019 года.

Продолжаем запись в класс коррекционного развития.