Ольга Реентова правильно пишет о проблемах школьного образования. Дополню следующим. Нейропсихолог Анна Семенович тоже писала о снижении массовой психической нормы в РФ в 90-х годах. СДВ, СДВГ, РАС, ОНР и ТНР, ФФНР - букет обширен, да и просто много детей не осмотренных, но с разлиными формами дизонтогенеза приходят. О психосоматике, типа бронхиальной астмы, можно и не говорить. А в школе возникает дезадаптация. Она и не может там не возникнуть. Перекосы в левополушарное, о котором пишет Реентова, а, фактически, догматическое преподавание, есть до сих пор. У некоторых экспериментаторов возникают зеркальные перекосы в чисто правополушарные методики, от которых тоже пользы мало. По русскому языку догматическое преподавание, например, возникло, в 30-х годах и с тех пор спокойно эволюционирует. Учителя же, как и учёные в РАН, медики в здравоохранении, отстранены от своей области менеджерами, у которых перед глазами только оптимизация затрат, а не выращивание людей. Мы набираем сейчас учеников в свою начальную общественную школу "Синяя чайка", где стремимся преодолеть проблемы детей со здоровьем, как минимум не усугублять их, и что жаль, так это то, что невозможно пока что ни нам, ни педагогам быстро распространить альтернативное существующему минобровскому начальное школьное образование.