Методики
Лучшие авторские разработки для обучения детей

В ходе школьного курса по чтению ставится задача-минимум отработки техники чтения. Вместе с этим тексты, которые читают ученики, различаются не только по сложности построения, лексических и синтаксических построениях, наличию ритмики, но у них есть ещё и эстетические, этические линии, базирующиеся на психоэмоциональном и психосоциальном уровнях. При отборе текстов используются так же и эти критерии, насколько они присутствуют в текстах, отработаны в них. Деятельность человека, его поведение, их проработанность в текстах, тоже являются ключевыми признаками, по которым ведётся отбор текстов.

Одним из принципов, положенных в основу целостного, программного отбора текстов для чтения, является нарастающая сложность текстов не только фразеологическая, лексическая, что является отображением восхождения от абстрактного к конкретному, но и прохождение учениками текстов от синкретичных, конкретно-образных текстов с неясным выделением главного и второстепенного к текстам с абстрактными смыслами, явно или подспудно выделенными авторами, что есть прохождение от конкретно-синкретичного к абстрактно-смысловому.

Из-за того, что используемые тексты имеют различные датировки, от нескольких лет до нескольких тысяч лет, необходимым является показ учителем историчности языка и речи в их развитии на примере разъяснения архаизмов и неологизмов, изменения текстов, речи в зависимости от изменения окружающей авторов исторического контекста и психосоциальной реальности.

К сожалению, подобного готового курса сейчас нет в массовом доступе. Поэтому за базовый взят курс Ефросининой с подключением подобранных текстов.