Статьи
Критический взгляд

Многие негосударственные школы заявляют о наличии у них передовых методик, отработанных годами, наличии внятных, ощутимых результатов с успешными поступлениями в продвинутые ВУЗы за относительно приемлемые денежные вливания в их бюджеты. Если оплата обучения и её приемлемость зависят от состояния кошельков родителей и с ней более или менее всё ясно, то с методиками, программами, их взаимной увязкой ситуация более интересная.

Можно было бы разбирать программы и методики школ, идти с этого конца, но уж слишком объёмен материал, он частично скрыт от внешнего взора, перенасыщен либо канцеляритом, либо продающим языком, поэтому попробуем зайти с другого конца, с теоретического.

Мой обзор системы Жохова.

Образец безграмотных рассуждений Жохова об органическом строении головного мозга и его эволюции (видео с 7 минут 45 секунд https://youtu.be/dqBtc9jxLYc?t=7m45s):

Общий обзор учебно-методических комплексов выложен на сайте materinstvo.ru.

- Первая школа для детей, где диалектический материализм не догма для позднесоветского заученного начётничества, а фундамент, та основа, от которой отталкивались Крупская и Луначарский, Выготский и Леонтьев, Лурия и Запорожец, многие другие советские педагоги и психологи

- Школа с преподаванием на основе нейропедагогики, нейропсихологии с логопедией, арт-педагогикой

В последние десятилетия резко возрос интерес к неклассическим методам и методологиям преподавания школьных дисциплин. Одна из таких методик изложена в книге Александром Лобком "Другая математика". На её примере можно увидеть достаточно распространённые воззрения в области новизны преподавания.