Каллиграфия
Пиши красиво

Шарова Вера Сергеевна

Веду курс каллиграфии и коррекции почерка.

Существуют исследования, которые доказывают благотворное влияние каллиграфии на психическое и физическое состояние человека. Обучение каллиграфии способствует развитию внимания и усидчивости. Каллиграфия оказывает благотворное влияние на развитие головного мозга. Способствует развитию мелкой моторики, установлению правильного ритма дыхания. Каллиграфия помогает человеку успокоиться, что можно сравнить с погружением в медитативное состояние, а это благотворно влияет на психику. Каллиграфия помогает раскрыть творческий потенциал человека. Красивое письмо гармонизирует характер. На мой взгляд, просто замечательно, что так много пользы дети могут получить, освоив навык каллиграфического письма.

К какой цели мы стремимся с детьми на наших уроках каллиграфии?
Я вижу очень важной задачей, прежде всего, научить детей правильно сидеть, правильно держать карандаш, ручку, правильно опираться на стол. Руки детей должны быть готовы к работе, они должны привыкнуть продолжительное время держать пишущий прибор, должны научиться расслаблять руку во время письма. И уже после этого можно приступать к отработке элементов написания букв. А уже сами буквы складываться из отработанных элементов. И только следуя по такому пути можно будет получить результат. Тем же деткам, которые уже давно пишут, но у кого получается не очень красиво, придется потрудиться больше, ведь им нужно будет сформировать новые привычки, отпустив старые. А это достаточно непросто.
По какому маршруту мы идём?
На каждом занятии мы уделяем время подготовке руки, делаем пальчиковую гимнастику и небольшие творческие поделки, которые помогают ручкам и пальчикам развиваться. Мы обводим каллиграфические рисунки, отрабатываем элементы написания букв и их соединения. И огромное внимание уделяем правильной посадке во время письма и рисования.
К сожалению, одного или двух часов в неделю недостаточно для того, чтобы сформировать привычку к правильной посадке во время письма, поэтому нужна наша общая работа. Во время выполнения домашних заданий по любым письменным предметам обязательно нужно напоминать детям, чтобы они правильно сидели во время письма, в то время, когда дети читают задания они могут принять свободную, удобную для них позу. Во время тренировочных упражнений по каллиграфии дети должны выводить линии медленно, упор нужно делать на качестве, а не на скорости и количестве. Также, немаловажным фактором является отношение детей к такой работе, детки должны верить, что у них все получится, когда они будут прикладывать труд для получения результата.
И тогда мы можем ожидать постепенного формирования красивого почерка у детей.
Моё образование:

2003 г. - диплом о высшем образовании.

2016 г. - диплом магистра психолого-педагогического образования МГППУ. Программа обучения в магистратуре «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей»

2017 г. - Сертификат о подтверждении участия в работе круглого стола на базе ГБОУ Школа 158/3

Повышение квалификации по направлению: Комплексная Сказкотерапия (с) метод Т.Д, Зинкевич-Евстигнеевой

2016 г. Сертификат Сказкотерапевта-практика 120 ак. часов

2018 г. - Сертификат Сказкотерапевта-Консультанта 240 ак. часов

2017 г. - Сертификат участника первого съезда Комплексных Сказкотерапевтов г. Санкт-Петербург 20 ак. часов

2018 г. - Сертификат о прохождении подготовки в области практической психологии в рамках углубления содержания Авторского Метода Комплексной Сказкотерапии. 30 ак. часов.

Продолжаю повышать квалификацию в данном направлении.

Работаю с детьми дошкольного возраста по направлению подготовка к школе, обучение чтению, подготовка руки к письму, также провожу занятия по психологической подготовке детей к школе. Провожу различные сказкотерапевтические программы с младшими школьниками и детьми раннего подросткового возраста.