Наши педагоги средней школы

Татьяна Павловна Романова

Учитель русского языка, литературы и риторики

Окончила МГУ им. М. В. Ломоносова, филологический факультет. Специализация: Филолог. Преподаватель русского языка и литературы.
Работала в школе, занимается частным преподаванием более 10 лет и обучила за это время более двухсот учеников.

"Моё отношение к преподаванию может выразить название книги В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям». Я считаю, что учитель – это не только профессия, но и призвание. Ведь объект труда педагога – это духовная жизнь ребёнка, формирующегося человека. Основным инструментом воздействия на его внутренний мир, на его умственное и нравственное развитие, на его самосознание я считаю Слово. Привить ребёнку понимание родного языка, раскрыть перед ним всю глубину, сложность и красоту родной речи, развить умение грамотно и образно выражать свои мысли и чувства – в этом я вижу свою основную задачу. Также я искренне верю в возможность успешного воспитания каждого ребёнка, поэтому на своих уроках стараюсь максимально развить заложенный природой умственный, творческий и личностный потенциал школьника".

Евгений Олегович Никульченко

Учитель математики, алгебры и геометрии

Окончил МПГУ в 2013 году по специальности "Учитель математики".
Опыт преподавательской деятельности около 10 лет.

"Нужно результата добиваться и достигать цели с учеником. Главное - знания, умение их использовать."

Евгения Александровна Сулэ

Учитель математики, алгебры и геометрии

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, механико-математический факультет.
Во время учебы преподавала нестандартную математику на Малом мехмате. 10 лет работала инженером в конструкторском бюро ФГУП МОКБ "Марс" (навигация спутников), с 2010-ого года работает репетитором по математике.

"Мне нравится математика. Я испытываю большое удовольствие, когда старания учителя и ученика начинают давать результат, появляется радость от изучения предмета".

Мария Петровна Тарасова

Учитель биологии и генетики

Окончила Московский педагогический государственный университет (МПГУ), в 2008 г. присвоена квалификация учителя начальных классов, в 2021 г. присвоена квалификация учителя биологии. Работала в школе по специальности.

«В современном мире, перенасыщенном информацией, особое внимание следует уделить развитию познавательного интереса к предмету.
Интерес играет роль катализатора учебной деятельности, а по мере его закрепления превращается во внутренний стимул, важный фактор движения учебного познания. Осознанное, планируемое создание условий для развития познавательного интереса – это одно из сильных средств повышения эффективности обучения на современном этапе.
Желание вникнуть в суть проблемы, постараться помочь изучить и понять учебные пособия, эмоционально настроить ученика – это основные задачи, которые ставлю перед собой, организуя свою деятельность.

На уроках учащиеся познакомятся с занимательными статьями и научно – популярной литературой в области биологии, которая ставит науку в контексте других дисциплин на первое место, научатся грамотно использовать ресурсы нашей планеты и бережно относиться к окружающему нас миру. Увлекательные фрагменты, биологические вопросы, кроссворды, ребусы, кейсы, внеклассные мероприятия, а также систематическое выполнение домашних, самостоятельных и лабораторных работ дают возможность учащимся развивать любознательность, способность мыслить гибко и логически, интеллектуально-личностный потенциал и ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Познавательный интерес и качественное соблюдение требований программы обучения становятся движущей силой в развитии личности, превращают информацию в индивидуальное духовное наследие учащегося.

К. Д. Ушинский полагал «Учение, лишенное всякого интереса и взятое силой принуждения убивает в ученике охоту к учению, а учение основанное только на интересах, не даёт окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как всё в учении интересно и необходимо брать силой воли».

Сергей Геннадьевич Васильев

Учитель физики, астрономии и информатики

Получил педагогическое образование в Смоленском Гос. Университете по двум профилям: физике и информатике.
Преподавал физику в Смоленском областном институте развития образования, в Смоленском физико-математическом лицее при МИФИ, а также в Центре интеллектуального развития «Ковчег».
С 2014 года занимается репетиторством, постоянно осваивая новые форматы: очно/дистанционно, один на один/микрогруппы по 5-6 человек/стандартный класс, классическая подготовка к экзамену или олимпиаде/полноценное тьюторское сопровождение, программа ФГОС/International Baccalaureate.

Дети периодически спрашивают: «Зачем нам изучать тот или иной предмет?» Я всегда отвечаю, что каждый отдельный предмет, даже мой, могут вам никогда и не пригодиться – не все же станут инженерами или программистами. Так что изучайте из любопытства (сделать для вас предмет любопытным – это уже моя забота).
Если мы с вами встретились не в физмат-лицее, то, скорее всего, через пару десятков лет вы не вспомните, чему равен тангенс суммы или разность фаз когерентных волн для пятна Пуассона. Но приёмы, которые мы использовали при анализе природных явлений или доказательстве теорем, универсальны. Да, мы изучаем конкретный предмет, но, что гораздо важнее, мы учимся думать и формируем мировоззрение.
«Образование — это то, что остаётся у человека, когда он забудет, чему его учили». Я убежден (и эти убеждения подкреплены статистикой), что уровень образования коррелирует с качеством жизни. Поэтому моя логика проста, хоть и идеализирована: чем лучше со своей работой справимся мы, учителя, тем лучшая жизнь ждёт наших подопечных, а значит и нас, поскольку общество, которое нас окружает, будет состоять из людей достойных.

Татьяна Валерьевна Мигач

Учитель английского языка

Окончила МГУ им. М. В. Ломоносова, филологический факультет.

Работа:

МПГУ имени В. И. Ленина, Учебный Центр обучения иностранных студентов и аспирантов. Преподаватель кафедры Russian as a foreign language.

Учебно-методический Центр «BESTT» (Books in English Students Teachers Together). Руководитель – Н.Н. Сметанникова, представитель России в Европейском комитете International Reading Association - IRA. Практические зарубежные методики, эффективные стратегии обучения всем видам речевой деятельности, коммуникативные методики, методики работы с текстом.

Достижения:
Членство в Международной Ассоциации Чтения (International Reading Association (International Reading Association – IRA), участие в 19 Всемирном Конгрессе по чтению, проходившем в 2002 году в Эдинбурге, Шотландия (19-th World Congress on Reading, Edinburgh, Scotland). Документ международного образца.

Школа Гуманной Педагогики, руководитель Ш. А. Амонашвили.
Преподаватель английского языка

Достижения:
Доклад «Гуманный метод оценивания знаний учащихся без оценок – Портфолио» с приложением проектных работ школьников.

"Цель – развить у учащихся умений самооценки, самопознания, формировать потребность в обучении, повысить мотивацию и оценку".

Олейникова Алина Викторовна

Учитель английского и немецкого языков

Окончила в 1996 году Академию ФСБ России, обучалась на факультете "Перевод и переводоведение".
C 1996 по 1998 обучалась в Великобритании, в г. Ramsgate в Regency School, после этого в 1999 году окончила там же Teacher Training Courses.
Прошла переподготовку в Национальном исследовательском институте дополнительного профессионального образования в 2018-2019 годах. Окончила курсы при Институте Гёте в 2017-2019 годах с получением сертификата.

С 2011 года занимается частным преподаванием английского, немецкого и французского языков.

"Я люблю изучать иностранные языки и передавать эту любовь детям. Все дети уникальные и хотят учиться, когда им показываешь как это интересно".

Татьяна Евгеньевна Ерёмина

Учитель географии

Окончила МГЗПИ в 1989 году по специальности " География".
Работала в школах 557, 728, 851 города Москвы.
Неоднократно повышала квалификацию по оцениванию результатов обучения, теории и методам преподавания географии в школе.

"В своей работе руководствуюсь словами В.О. Ключевского: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".

Старикова Елена Витальевна

Учитель истории и обществознания

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, исторический факультет, а также Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки как педагог дополнительного образования. Неоднократно повышала свою квалификацию в Московском институте открытого образования.
Работала в Образовательном центр на проспекте Вернадского как педагог дополнительного образования, в Государственном музее изобразительных искусств им А.С. Пушкина в отделе нумизматики.

"Я считаю, что главное в обучении – это любовь. Если учитель искренне любит свой предмет и с любовью относится к детям – это гарантия успеха. Нет сложных предметов, главное привить интерес к ним".

Родионова Ольга Анатольевна

Учитель рисования

Окончила МГПУ им. Ленина, по специальности изобразительное искусство
(1991 г.).

В 1998 г. обучалась в Московском институте повышения квалификации работников образования.

В 1999 г. – в академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, мастерская Б.М. Неменского.

В 2011 г. закончила летнюю школу повышения квалификации при МГУ им. Ломоносова.

"На уроках я учу детей рисовать и лепить, не делая это за них!
Благодаря авторской методике ребёнок сам создаёт законченную работу за одно занятие!"

Андрусенко Александр Викторович

Учитель физкультуры и труда

Окончил в 1986г Ростовский педагогический институт по специальности «Учитель физики и математики».

С 1986 по 1989год - директор Парижской 8-летней школы Ростовской области.

С 1989 по 2008 год - учитель в школах г.Батайск Ростовской обл.

С 2008 года СОШ № 2009 г. Москвы и частных детских клубах.

С 2018 года организовал свой детский клуб «Ветка дерева»

С 2015 года сотрудничество с нашей школой «Синяя чайка» - ведение предметов Естествознание/Окружающий мир/ История, Технология, проведение с детьми досуговых мероприятий, игр, организация походов, занятий в столярной и гончарной мастерской , конструирование.

«В течение всей своей работы с детьми исповедовал тот принцип, что в каждом ребенке заложен природой механизм познания окружающего мира и формирования собственных знаний. Задача педагога - дать маленькому человеку правильные и нужные инструменты в этом познании; главная функция педагога- наблюдение за ребенком и анализ его действий, чтобы вовремя вносить коррективы в процесс познания».

Юлия Викторовна Терновская

Учитель музыки

1998 г.- окончила КМК им.С.Танеева по специальности "Преподаватель фортепиано и концертмейстер".

2003-окончила МПГУ с отличием по специальности"Учитель музыки"

2000-2014 г.г.работала преподавателем фортепиано и концертмейстером в ДМХШ им.И.И.Радченко

"Стараюсь превратить свои уроки в музыкально-эстетическую игру, в процессе которой мы импровизируем, путешествуем, слушаем, играем на музыкальных шумовых инструментах, фантазируем, танцуем, поем, примеряем различные образы.

Использую разнообразные формы работы,которые побуждают активность, заинтересовывают детей. Надеюсь, что мои занятия помогут ребятам сделать первые шаги в многогранном мире музыки, почувствовать разные эмоции.

Хочу, чтобы музыка жила в сердце каждого ребенка, делала его жизнь духовно богаче, насыщеннее, разнообразнее".