Начальная школа

Обращение основателя Дмитрия Литовки:

"В мире нет идеальной образовательной системы на сегодняшний день. Даже если школьники в какой-то стране, обучающиеся по какой-либо системе, и показывают высокие баллы на международных тестах типа PISA, то это отнюдь не гарантирует столь же высокого уровня при переносе этих систем в нашу страну. При механическом переносе зарубежных систем невозможно перенести особенности того общества, государства, конкретной детской популяции с её особенностями развития, взрослых с их менталитетом. Адаптация их столь масштабна в любой образовательной организации: как в государственной, так и в частной школе, что впору говорить о создании новой образовательной системы по мотивам существующей. И получаются либо переиначенные отечественные методики, либо частично адаптированные к нашей реальности зарубежные методики.

Существующие разработанные образовательные системы коренятся в 20-ом веке, при этом сама классно-урочная система родом из 17-ого века. Многие из образовательных систем после ухода из жизни своих создателей, претерпели не самые лучшие изменения от преемников. После всплеска появления новых методик в 90-х и нулевых годах в России последовало сокращение их разнообразия. Далеко не все комплекты методических пособий, учебников и тетрадей можно найти в книготорговле, многие издаются исключительно под заказ, значительная часть из них теперь проходит как букинистическая литература.

Мы не пошли ни по пути бездумного копирования успешных на другом базисе практик, ни по нереалистичному пути изобретения методик с нуля. Основой были выбраны лучшие советские и российские системы и методики, чьи учебные материалы мы сочетаем, адаптируем, творчески используем под наши цели универсального развития мышления детей, внося авторский вклад, вклад педагогического коллектива.

Это потребовало глубокого погружения в тему развития детей, выхода на передний край исследований в области детской педагогики и психологии, их разнообразных областей. В связи с этим нам понадобилось как заниматься собственными исследованиями в части развития человека в индивидуальном и историческом измерении, так и осваивать новые ступени собственного образования. Я стал магистром, окончившим первую магистратуру "Проектирование и экспертиза развивающего обучения" в Московском Городском Университете (МГПУ). Её выпускники, получив образование от лучших специалистов развивающего обучения в стране, являются, по сути, проектировщиками школ, образовательных программ, образовательной среды и пространства. Всё это позволило обеспечить передовой уровень понимания как существующих проблем, так и наличных возможностей.

Ниже Вы можете посмотреть, что конкретно было выбрано для обучения в нашей школе к настоящему моменту".

Предметы

Русский язык и письмо
В качестве основной ранее нами на протяжение нескольких лет использовалась методика О. Л. Соболевой, но она затрагивала только начальное звено. Постепенно мы пришли к другому, более развёрнутому курсу - Г. Г. Граник, который при этом по своему концептуальному психологическому аспекту является одним из лучших в стране.
Подробнее
Литературное чтение
Для литературного чтения используются материалы из курса З. Н. Новлянской, связанного с развивающим обучением. которое было принято за одну из основ у нас.
Подробнее
Математика
В качестве основных рассматривались изначально курсы Б. П. Гейдмана и М. И. Башмакова, через несколько лет добавился в список интересных курсов по математике курс Н. Сопруновой. В итоге базовым стал курс Гейдмана.
Подробнее
Окружающий мир
По "Окружающему миру" выбран базовым курс Вахрушева, дополненный вспомогательными материалами из курсов других авторов.
Подробнее
История искусств
Авторский курс Ольги Косовой, архитектора и куратора образовательных программ детского архитектурного клуба "Драконопроект".
Подробнее
Риторика
Используются материалы курса Т. А. Ладыженской: единственного, имеющего за собой десятилетия подготовки и отработки.
Подробнее
Изобразительное искусство
Используется курс А. Ю. Полуянова, наилучшим образом соответствующий развивающему образованию. Одна из его характерных черт - коллективный проектный рисунок.
Подробнее
Музыка
Программа по музыке составлена на основе известных авторских программ В. В. Алеева, Е. Д. Критской с использованием принципов орф-педагогики: через связь музыки, движения и речи.
Подробнее
Технология
Для преподавания в разные годы мы использовали различные сочетания курсов, собственных наработок учителей. Главным было задействование основных разделов труда как дисциплины, направленных на улучшение моторики детей, эстетической деятельности, на различных материалах: бумаги, картона, дерева, пластилина, глины, подручных материалов, и методах их обработки
Подробнее
Нейропсихологические занятия
Занятия по методике замещающего онтогенеза А. В. Семенович рассчитаны на детей до 12 лет и включают в себя дыхательные, двигательные, глазодвигательные и логопедические упражнения, растяжки, пальчиковые и ритмичные игры. Их проводят квалифицированные нейропсихологи на своих отдельных приёмах.
Подробнее
Английский язык
Super Minds издательства Cambridge University Press -
семиуровневый курс английского языка для школьников. В качестве продолжения используются также курсы Own it и Think того же издательства.
Подробнее

Педагоги