Начальная школа

Обращение методолога школы Дмитрия Литовки:

"В мире нет идеальной образовательной системы на сегодняшний день. Даже если школьники в какой-то стране, обучающиеся по какой-либо системе, и показывают высокие баллы на международных тестах типа PISA, то это отнюдь не гарантирует столь же высокого уровня при переносе этих систем в нашу страну. При механическом переносе зарубежных систем невозможно перенести особенности того общества, государства, конкретной детской популяции с её особенностями развития, взрослых с их менталитетом. Адаптация их столь масштабна, что впору говорить о создании новой образовательной системы по мотивам существующей. И получаются либо переиначенные отечественные методики, либо частично адаптированные к нашей реальности зарубежные методики.

Существующие разработанные образовательные системы коренятся в 20-ом веке, при этом сама классно-урочная система родом из 17-ого века. Многие из образовательных систем после ухода из жизни своих создателей, претерпели не самые лучшие изменения от преемников. После всплеска появления новых методик в 90-х и нулевых годах в России последовало сокращение их разнообразия. Далеко не все комплекты методических пособий, учебников и тетрадей можно найти в книготорговле, многие издаются исключительно под заказ.

Мы не пошли ни по пути бездумного копирования успешных на другом базисе практик, ни по нереалистичному пути изобретения методик с нуля. Основой были выбраны лучшие советские и российские системы и методики, чьи учебные материалы мы сочетаем, адаптируем, творчески используем под наши цели универсального развития детей, внося авторский вклад, вклад педагогического коллектива.

Это потребовало глубокого погружения в тему развития детей, выхода на передний край исследований в области детской педагогики и психологии, их разнообразных областей. В связи с этим я, профессиональный экономист по своему образованию, методолог автоматизированных систем управления, как занялся собственными исследованиями в части развития человека в индивидуальном и историческом измерении, так и стал магистром, окончившим первую магистратуру "Проектирование и экспертиза развивающего обучения" в Московском Городском Университете (МГПУ). Её выпускники, получив образование от лучших специалистов развивающего обучения в стране, являются, по сути, проектировщиками школ, образовательных программ, образовательной среды и пространства. Всё это позволило обеспечить передовой уровень понимания как существующих проблем, так и наличных возможностей.

Ниже Вы можете посмотреть, что конкретно было выбрано для обучения в нашей школе к настоящему моменту".

Предметы

Русский язык и письмо
В качестве основной ранее нами на протяжение нескольких лет использовалась методика О. Л. Соболевой, но она затрагивала только начальную школу. Постепенно мы пришли к другому, более развёрнутому курсу - Г. Г. Граник, который при этом по своему концептуальному психологическому аспекту является одним из лучших в стране. И обучение по нему идёт с 1-ого и по 9-й класс.
Подробнее
Литературное чтение
Для литературного чтения используется несколько курсов: в одних классах - курс за авторством З. Н. Новлянской, в других - Л. А. Ефросининой. Первый связан с развивающим обучением, принятым за одну из основ обучения в нашей школе, второй - с предметным обучением чтению на материале литературы.
Подробнее
Математика
В качестве основных рассматривались изначально курсы Б. П. Гейдмана и М. И. Башмакова, через несколько лет добавился в список интересных курсов по математике курс Н. Сопруновой. Для преподавания был выбран курс Гейдмана. По которому мы работаем до сих пор вот уже несколько лет.
Подробнее
Окружающий мир
По "Окружающему миру" выбраны курс Вахрушева и курс Гина (ТРИЗ), дополненные вспомогательными материалами из курсов других авторов.
Подробнее
История искусств
Авторский курс Ольги Косовой, архитектора и куратора образовательных программ детского архитектурного клуба "Драконопроект".
Подробнее
Риторика
Используется курс Т. А. Ладыженской: единственный, имеющий за собой десятилетия подготовки и отработки.
Подробнее
Изобразительное искусство
Используется курс А. Ю. Полуянова, наилучшим образом соответствующий развивающему образованию. Одна из его характерных черт - коллективный проектный рисунок.
Подробнее
Музыка
Программа по музыке составлена на основе известных авторских программ В. В. Алеева, Е. Д. Критской с использованием принципов орф-педагогики: через связь музыки, движения и речи.
Подробнее
Технология
Для преподавания в разные годы мы использовали различные сочетания курсов, собственных наработок учителей. Главным было задействование основных разделов труда как дисциплины, направленных на улучшение моторики детей, эстетической деятельности, на различных материалах: бумаги, картона, дерева, пластилина, глины, подручных материалов, и методах их обработки
Подробнее
Нейропсихологические занятия
Занятия по методике замещающего онтогенеза А. В. Семенович рассчитаны на детей до 12 лет и включают в себя дыхательные, двигательные, глазодвигательные и логопедические упражнения, растяжки, пальчиковые и ритмичные игры. В нашей практике эти занятия были даже включены в расписание. Сейчас они являются предметом по выбору.
Подробнее
Английский язык
Super Minds издательства Cambridge University Press -
семиуровневый курс английского языка для школьников, уровни с 1-ого по 3-ий
используются для преподавания учащимся начальных классов.
Подробнее

Учителя

Учитель 3 класса, педагог-психолог
Учитель английского языка
Учитель английского и немецкого языков
Учитель естествознания, физкультуры и труда