Школьный возраст, соответствующий обучению в 5-9 классах — это промежуточное, среднее звено между начальным (1-4 классы) и старшим звеном в 10-11 классах. При этом по закону "Об образовании" звено с 5 по 9 класс считается основным общим образованием, а звено с 10 по 11 класс - средним общим или полным средним образованием. При этом неважно о какой школе идёт речь: частной, государственной (муниципальной) или семейной, это черты именно возрастных периодов обучения. Эта промежуточность обучения в 5-9 классах является и возможностью, и вызовом. В начальной школе дети массово учатся учиться, в старшей - идут по профилям, готовятся к ЕГЭ. Средняя же школа, среднее звено выпадает из этих очевидных задач. Мы для себя определили средний школьный возраст как время обучения, в течение которого даётся понимание предметов, предметное мировоззрение (биологическое, физическое и т.п.) на основе выработанного в начальном звене умения учиться, освоенных основ предметов. Общим же критерием для выбора конкретного курса является развитие мышления обучающегося, насколько это может быть отработано через учебные материалы.
Видя проблемы в изучении, освоении той или иной темы педагог может остановиться на объяснения для понимания, углубить отработку, привлечь дополнительный материал. Отсюда мы следовали в подборе педагогов наряду с глубокими знаниями по своей специальности следующим критериям: субъектность, рефлексивность, умение переключаться между различными позициями на занятии.
Субъектность как самостоятельность, инициативность и многие другие компоненты, над которым мы работаем вместе с ребёнком, требуют в первую очередь этого же самого от педагога. Рефлексивность является неотъемлемым свойством развитого мышления, освоения уровней и видов которого мы добиваемся в своей работе у обучающихся. Всё это дополняет стандартный набор умений для педагогов - готовности учиться постоянно самому и психологически чувствовать детей, помогая им в достижении главных целей возраста школьного периода: их становления как личностей.